Положение о комиссии и урегулировании конфликта интересовПриложение к приказу № 48 от 27.02.2014 г.
ПОЛОЖЕНИЕ о Комиссии по борьбе с коррупцией и урегулированию конфликта интересов ФГБУЗ МСЧ№162 ФМБА России
1.1. Комиссия по борьбе с коррупцией и урегулированию конфликта интересов ФГБУЗ МСЧ№162 ФМБА России (далее – Комиссия) является совещательным органом при ФГБУЗ МСЧ№162 ФМБА России (далее – Учреждение) и создана в целях предварительного рассмотрения вопросов, связанных с противодействием коррупции, подготовки по ним предложений для руководства Учреждения, носящих рекомендательный характер, для подготовки предложений, направленных на повышение эффективности противодействия коррупции в Учреждении, а так же рассмотрения вопросов, связанных с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов в отношении работников Учреждения. 1.2. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции», Указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными нормативно-правовыми актами в сфере противодействия коррупции Российской Федерации и Челябинской области , а также настоящим Положением. 1.3. Решения Комиссии носят рекомендательный характер. 1.4. Комиссия осуществляет свою деятельность на общественных началах и безвозмездной основе. 1.5. Комиссия осуществляет свою работу на основе взаимной заинтересованности представителей Учреждения и общественности. 1.6. Задачи Комиссии могут дополняться с учетом результатов ее работы. 1.7. Комиссия для осуществления своей деятельности и в пределах возложенных на нее задач вправе: — проводить заседания по вопросам деятельности Комиссии; -приглашать на свои заседания сотрудников Учреждения, представителей общественных организаций, учебных заведений, профсоюзных, общественных организаций, не входящих в состав Комиссии; — по результатам проведения заседаний принимать решения, осуществлять контроль их исполнения. 1.8. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
2.1. Основными задачами работы и направлениями деятельности Комиссии Учреждения являются: 2.1.1. Развитие принципов открытости, законности и профессионализма в сфере здравоохранения и социальной сфере; 2.1.2. Разработка программных мероприятий по антикоррупционной политике Учреждения и осуществление контроля за их реализацией; 2.1.3. Предупреждение коррупционных проявлений, формирование антикоррупционного общественного сознания, обеспечение прозрачности деятельности Учреждения, формирование нетерпимого отношения к коррупционным действиям; 2.1.4. Участие в реализации мероприятий в сфере противодействия коррупции, решении иных вопросов, связанных с нарушением норм этики и деонтологии; 2.1.5. Изучение причин и условий, способствующих появлению коррупции в Учреждении и подготовка предложений по совершенствованию правовых, экономических и организационных механизмов функционирования Учреждения (его подразделений) в целях устранения почвы для коррупции; 2.1.6.Прием и проверка поступающих в Комиссию заявлений и обращений, иных сведений об участии должностных лиц, врачей, среднего и младшего медицинского персонала, технических и других сотрудников Учреждения в коррупционной деятельности; 2.1.7. Организация проведения мероприятий (лекции, семинары, анкетирование, тестирование, «круглые столы», собеседования и др.), способствующих предупреждению коррупции; 2.1.8. Сбор, анализ и подготовка информации для руководства Учреждения о фактах коррупции и выработка рекомендаций для их устранения; 2.1.9. Рассмотрение вопросов, связанных с реализацией прав граждан на охрану здоровья; 2.1.10. Формирование предложений о повышении качества и доступности медицинской помощи, эффективности и безопасности оказываемых услуг; 2.1.11. Участие общественности в обеспечении защиты прав получателей услуг при оказании им медицинской помощи; 2.1.12. Принятие мер по досудебному урегулированию конфликтных ситуаций в Учреждении; 2.1.13. Рассмотрение иных вопросов в соответствии с направлениями деятельности Комиссии.
3.1. Персональный состав Комиссии устанавливается руководителем Учреждения и формируется в основном из числа сотрудников Учреждения. В состав Комиссии могут входить представители иных медицинских организаций, общественных организаций, профессиональных ассоциаций врачей и среднего медицинского персонала, религиозных организаций, учебных заведений. 3.2. Председателем Комиссии является руководителем Учреждения. 3.3. Основной состав Комиссии утверждается начальником ФГБУЗ МСЧ№162 ФМБА России . В Комиссию входят: — Заместитель начальника по медицинской части; — Заместитель начальника по АПС; — Начальник отдела кадров — Главный бухгалтер; — Представитель профсоюзной организации Учреждения; — Главная медицинская сестра (секретарь комиссии); — Старшая медицинская сестра взрослой поликлиники; - Заведующая инфекционным отделением - Юрисконсульт 3.4. Заместитель председателя и секретарь Комиссии назначаются председателем из состава Комиссии. Заместитель председателя проводит заседания Комиссии и организует её работу при отсутствии Председателя. Секретарь комиссии занимается подготовкой заседания Комиссии, а также извещает членов Комиссии о дате, времени и месте заседания, о вопросах, включенных в повестку дня, не позднее, чем за семь рабочих дней до дня заседания. 3.5. Председатель Комиссии и ее члены осуществляют свою деятельность на общественных началах.
4.1. Комиссия, ее члены имеют право: — принимать в пределах своей компетенции решения, касающиеся организации, координации и совершенствования деятельности Учреждения по предупреждению коррупции, а также осуществлять контроль исполнения этих решений; — заслушивать на своих заседаниях субъектов антикоррупционной политики Учреждения, в том числе руководителей структурных подразделений; — создавать рабочие группы для изучения вопросов, касающихся деятельности Комиссии, а также для подготовки проектов соответствующих решений Комиссии; — организовывать и участвовать в административно-контрольных мероприятиях (административный обход, служебное расследование и др.) для соблюдения объективности и прозрачности лечебного процесса в Учреждении; — при необходимости привлекать для участия в работе Комиссии сотрудников Учреждения, должностных лиц и специалистов органов местного самоуправления, органов государственной власти, правоохранительных органов, а также по согласованию и без нарушения правовых актов, представителей общественных объединений и организаций; — участвовать в мероприятиях Учреждения, проводимых по вопросам, непосредственно касающимся деятельности Комиссии; — в инициативном порядке готовить и направлять в Комиссию аналитические записки, доклады и другие информационно-аналитические материалы; — вносить через председателя Комиссии предложения в план работы Комиссии и порядок проведения его заседаний. 4.2. Член Комиссии обязан: — не вмешиваться в непосредственную деятельность Учреждения; — принимать активное участие в заседаниях Комиссии и излагать свое мнение при обсуждении вопросов, рассматриваемых на заседаниях; — выполнять поручения, данные председателем Комиссии; — знать и соблюдать предусмотренный настоящим Положением порядок работы Комиссии; — лично участвовать в заседаниях Комиссии.
5.1. Комиссия самостоятельно определяет порядок своей работы в соответствии с планом деятельности. 5.2. Основной формой работы Комиссии являются заседания Комиссии, которые проводятся регулярно, не реже четырех раз в год. По решению Председателя Комиссии либо заместителя Председателя Комиссии могут проводиться внеочередные заседания Комиссии. 5.3. Проект повестки заседания Комиссии формируется на основании предложений членов Комиссии. Повестка заседания Комиссии утверждается на заседании Комиссии. 5.4. Материалы к заседанию Комиссии за два дня до дня заседания Комиссии направляются секретарем членам Комиссии. 5.5. Заседание Комиссии правомочно, если на нем присутствует не менее 2/3 членов Комиссии. Присутствие на заседаниях Комиссии членов Комиссии обязательно. Делегирование членом Комиссии своих полномочий в Комиссии иным должностным лицам не допускается. В случае невозможности присутствия члена Комиссии на заседании он обязан заблаговременно известить об этом Председателя Комиссии, либо заместителя Председателя Комиссии, либо Секретаря Комиссии. Если заседание Комиссии не правомочно, то члены Комиссии вправе провести рабочее совещание по вопросам проекта повестки заседания Комиссии. 5.6. Решения Комиссии принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов Комиссии. Член Комиссии, имеющий особое мнение по рассматриваемому Комиссией вопросу, вправе представлять особое мнение, изложенное в письменной форме. 5.7. Каждое заседание Комиссии оформляется протоколом заседания Комиссии, который подписывает председательствующий на заседании Комиссии и секретарь Комиссии. 5.8. К работе Комиссии с правом совещательного голоса могут быть привлечены специалисты, эксперты, представители организаций, другие лица. 5.9. При необходимости решения Комиссии могут быть оформлены как приказы главного врача Учреждения. 5.10. Члены Комиссии и лица, участвующие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы Комиссии. 5.11. Основанием для проведения внеочередного заседания Комиссии является информация о факте коррупции со стороны субъекта коррупционных правонарушений, полученная главным врачом от правоохранительных, судебных или иных государственных органов, от организаций, должностных лиц или граждан. 5.12. Информация, указанная в пункте 5.11. настоящего Положения, рассматривается Комиссией, если она представлена в письменном виде (заявление граждан на имя главного врача в произвольной форме, либо письмо на фирменном бланке из правоохранительных, судебных или иных государственных органов, от организаций, должностных лиц) и содержит следующие сведения: — фамилию, имя, отчество субъекта коррупционных правонарушений и занимаемую (замещаемую) им должность в Учреждении; — описание факта коррупции; — данные об источнике информации (в случае если такая информация стала известна заявителю от третьих лиц) либо выявлена в процессе оперативных мероприятий правоохранительных органов. 5.13. По результатам проведения внеочередного заседания Комиссия предлагает принять решение о проведении служебной проверки (служебного расследования) в отношении руководителя структурного подразделения Учреждения, в котором зафиксирован факт коррупции со стороны должностного лица. 5.14. При проведении внеочередных заседаний Комиссии члены Комиссии приглашают и заслушивают (в случае явки) заявителя информации согласно пункту 5.12. Положения, а также письменно предупреждают его об уголовной ответственности за заведомо ложный донос. 5.15. Заявитель письменно подтверждает изложенные факты и информацию перед Комиссией. 5.16. Члены Комиссии письменно подписывают дополнительное соглашение о неразглашении информации, составляющей врачебную или иную охраняемую законом тайну, которая не отображена в документах Комиссии. 5.17. Копия письменного обращения и решение Комиссии вносится в личные дела субъекта антикоррупционной политики.
Начальник ФГБУЗ МСЧ№162 ФМБА России |